Раздаточные коробки BMW АТС 450 (BMW X3 F25, X5 E70 LCI, X6 E71) получили ряд доработок, которые позволили улучшить динамику, но негативно сказались на сроке службы агрегатов. В отличие от своих более надежных предшественниц, раздатки АТС 450 лишены отдельного масляного насоса, а смазка и охлаждение обеспечиваются за счет цепи. В связи с этой конструктивной особенностью, движение в пробках на малых скоростях вызывает недостаточное поступление смазки к трущимся деталям раздатки. Другими факторами, сокращающими срок службы раздатки, являются: жесткая эксплуатация, использование автомобиля для перевозок тяжелых грузов, применение шин разного профиля, различные неисправности подвески и электронных систем, нерегулярное техническое обслуживание. В итоге, раздатка может выйти из строя до отметки в 80 тыс. км пробега. Чтобы избежать этого, следует вовремя проводить замену смазочной жидкости и соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации автомобиля. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км следует проверять состояние цепи раздатки, и при необходимости, выполнить ее замену.
Достаточно часто на этих раздаточных коробках происходит износ фрикционной муфты и шлицев заднего фланца. При выработке фрикционного материала дисков появляются подергивания на небольших скоростях в процессе разгона автомобиля. В более серьезных случаях симптомы неисправности усиливаются, и на панели приборов появляется индикация о неисправности привода. Недостаточный уровень смазки приводит к повреждению корпуса фланца заднего кардана. Так как стоимость раздаточных коробок БМВ достаточно высока, ремонт является оптимальным решением проблемы. При возникновении неисправностей в раздатке, нужно сразу обращаться в сервисный центр.
В связи со сложностью устройства раздаток БМВ АТС 450 и необходимостью их последующей адаптации, все работы следует доверять квалифицированным специалистам. Своевременно и качественно выполненный ремонт позволит беспроблемно эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.