Очистка радиаторов охлаждения с демонтажем BMW 525d F10

Наш автотехцентр BMW-STO посетил владелиц автомобиля BMW 525d в кузове F10. Причиной визита стало прохождение ТО, но мы постараемся детально рассказать именно об очистке радиаторов на примере этого автомобиля, который оснащён двигателем BMW N20B20. Который имеет Twin-Scroll турбокомпрессор, двойной VANOS, Valvetronic и целых 5 радиаторов охлаждения!

Зачем моют радиаторы?
Радиаторы охлаждения являются единственным способом понижения температуры охлаждающей жидкости ДВС и АКПП, а также служат для охлаждения и сжатия воздуха системы турбо нагнетателя. Если радиаторы забиты грязью, то охлаждать узлы просто на просто нечем.

Зачем радиаторы демонтируются?
Для удаления всей грязи необходимо промыть радиаторы со всех сторон. Радиаторы охлаждения находятся друг за другом, поэтому при мойке без разбора, вся грязь из радиатора кондиционера летит в основной радиатор охлаждения, а в данном автомобиле их вообще 5! Помимо этого, есть большая вероятность повредить электрику автомобиля водой.

Что будет, если вовремя не очистить радиаторы?
Во-первых, автомобиль будет перегреваться, из-за этого в постоянном режиме будет работать вентилятор охлаждения, добавляя неприятный шум при работе автомобиля. Кондиционер перестанет охлаждать и со временем выйдет из строя. При постоянном перегреве, особенно летом в пробках, есть возможность повредить двигатель или турбо нагнетатель, а их ремонт обойдётся в очень неприятные суммы и займёт не один день.

Итак, приступаем к процедуре!
Перед началом процедуры мы откачаем фреон из системы охлаждения и позволим автомобилю остыть. Напоминаем, демонтаж системы охлаждения при рабочей температуре автомобиля противопоказан!
Для доступа ко всем радиаторам нам потребуется несколько раз поднять и спустить автомобиль. Поэтому начинаем с фиксации автомобиля на подъёмнике и снятии переднего правого колеса.

Демонтируем пластиковый передний правый подкрылок, за которым скрывается дополнительный радиатор охлаждения ДВС. Обратите внимание на степень его загрязнения. Это связано с тем, что этот радиатор расположен между передним бампером и подкрылком. И бампер, и подкрылок имеют технические отверстия, через которые «залетает» грязь. Соответственно грязь скапливается не зависимо от условий эксплуатации авто.

P1040472.JPG P1040463.JPG

Спускаем автомобиль и демонтируем всё навесное, препятствующее демонтажу радиаторов охлаждения. Затем демонтируем вентилятор охлаждения и радиатор кондиционера.

P1040465.JPG P1040464.JPG

P1040469.JPG P1040467.JPG

Теперь поднимаем автомобиль и демонтируем металлическую защиту днища, за которой таится интеркулер. Так как интеркулер получает воздух через отверстия в нижней части переднего бампера, он подвергается большому загрязнению при любых условиях эксплуатации.

P1040482.JPG P1040484.JPG

P1040488.JPG P1040491.JPG

Спускаем автомобиль и демонтируем основной радиатор охлаждения. Для этого нам потребуется сначала слить охлаждающую жидкость.

P1040492.JPG P1040495.JPG

Передаём радиаторы на мойку, предварительно закрыв все отверстия радиатора кондиционера от попадания воды внутрь. А сами тем временем подготавливаем все посадочные места и патрубки к монтажу. Мы смазываем все уплотнители специальным составом и очищаем все крепления и болты от грязи.

P1040478.JPG P1040477.JPG

После мойки радиаторы продуваются от остатков воды и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке. Затем мы заправляем фреон в систему кондиционирования, заливаем ОЖ, устанавливаем защитные элементы, проверяем и отдаем автомобиль владельцу.

P1040502.JPG P1040506.JPG

P1040508.JPG P1040515.JPG

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует систематически производить очистку радиаторов, особенно перед летним сезоном, чтобы избежать перегрева и дорогостоящего ремонта ДВС и других узлов автомобиля.

Вернуться в блог