Автомобили BMW 3-Series пятого поколения не теряют свою актуальность за счет продуманного дизайна и комфортного управления. Однако эти автомобили требовательны к качеству обслуживания. Кроме того, с увеличением пробега представители 3 серии нуждаются в повышенном внимании к состоянию двигателя и трансмиссии.
Вот такой стильный BMW E92 325i приехал на плановое обслуживание в BMW-STO.
Кроме стандартных диагностических процедур, замены моторного масла и фильтров, в автомобиле была выполнена замена масла АКПП и тормозной жидкости. При замене моторного масла и фильтров были использованы расходные комплектующие клиента.
После замены воздушного и масляного фильтров автомобиль был отправлен на подъемник для удаления старого моторного масла.
Затем было залито новое моторное масло с проверкой уровня.
Следующий этап работ — замена масла в коробке передач. На автомобиле нашего клиента установлена АКПП GM 6L45R. При обслуживании этой коробки передач замене подлежат фильтр, прокладка, сливная пробка и болты крепления, а также трансмиссионное масло. В качестве замены были использованы оригинальные расходники.
Старое трансмиссионное масло было слито через соответствующее сливное отверстие. Затем специалист открутил болты крепления масляного картера (поддона) коробки.
После снятия поддона был демонтирован старый фильтр АКПП.
В ходе работ выполнен осмотр коробки и содержимого поддона. Признаков критического износа коробки обнаружено не было, специалист выполнил очистку поддона и установил новые прокладки.
При установке масляного картера монтаж и затяжка болтов выполняется по схеме, установленной производителем. Перетяжка болтов может привести к повреждению уплотнительных элементов.
Новое трансмиссионное масло заливается в предусмотренное заливное отверстие до максимума. Далее, на заведенном автомобиле доливается нужное количество масла и выполняется переключение селектора во всех режимах. После проверки уровня масла в АКПП можно приступать к завершающему этапу обслуживания.
В ходе обслуживания мы проверили работу тормозной системы и выполнили замену тормозной жидкости. Для BMW E92 применяется жидкость класса DOT 4. Производитель рекомендует использовать оригинальную тормозную жидкость.
После замены жидкости и прокачки тормозов была выполнена проверка эффективности работы системы.
По завершении работ специалист сбросил сервисный интервал и оставил фирменную бирку нашего автотехцентра с информацией о выполненном обслуживании. Полностью готовый к эксплуатации BMW E92 был выдан владельцу.
Автомобиль нашего клиента укомплектован 6-цилиндровым бензиновым мотором N52 с новой на тот момент системой Valvetronic. От предшественников силовой агрегат отличается экологичностью и улучшенной динамикой, но меньшим ресурсом. Тем не менее, при должном обслуживании и регулярной замене масла мотор будет служить достаточно долго. Установленная на BMW E92 коробка передач GM 6L45R также требует регулярной замены масла, но при спокойном стиле вождения не доставит лишних проблем владельцу. Следует помнить, что любые признаки неисправности при работе силового агрегата и трансмиссии являются поводом для обращения к специалистам. Своевременно выполненный ремонт поможет избежать ощутимых трат и непредвиденных проблем с автомобилем.