На очередное ТО к нам приехал владелец эффектного внедорожника BMW G07 xDrive 30d с двигателем B57d30. Согласно рекомендациям производителя, и с учетом пробега автомобиля, мы выполнили диагностику, заменили моторное масло, масляный фильтр, воздушные и салонные фильтры. Кроме того, подошло время для замены топливного фильтра и трансмиссионного масла в редукторах и раздаточной коробке.
По желанию клиента при обслуживании «икс-седьмого» были использованы как оригинальные запчасти, так и подходящие аналоги.
После диагностики автомобиль отправляется на подъемник для осмотра и замены смазочных жидкостей. Сливаем отработанное моторное масло и масло из переднего редуктора.
Закачиваем новое оригинальное трансмиссионное масло в редуктор до требуемого уровня.
Выполняем аналогичную процедуру с задним редуктором. Так как здесь нет такого же сливного отверстия, как на переднем редукторе, откачиваем техническую жидкость при помощи экстрактора. После этого закачиваем новую.
И наконец, производим замену трансмиссионной жидкости в раздаточной коробке. Помимо основных процедур с агрегатами трансмиссии, выполняем замену топливного фильтра.
Опускаем автомобиль и приступаем к замене фильтров. Для выполнения некоторых работ требуется демонтаж распорки жесткости. Как видим, воздушный фильтр был не в лучшем состоянии и требовал замены.
Как обычно, выполняем процедуру по замене масляного фильтра. Извлекаем стакан с фильтрующим элементом, удаляем старый фильтр, промываем стакан и устанавливаем новый элемент вместе с уплотнительными резинками. Устанавливаем стакан на свое место.
Выполняем замену салонного фильтра и заливаем новое моторное масло до требуемого уровня. Масло LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30 Longe Life III, которое мы использовали, подходит для дизельных двигателей с двойной системой нейтрализации отработавших газов и соответствует допуску BMW Longlife-04.
Проверяем работу мотора, выполняем адаптацию топливного фильтра и сбрасываем интервал сервисного обслуживания. «Икс-седьмой» отправляется к своему владельцу.
Данный автомобиль укомплектован дизельной «шестеркой» B57D30. Производительный силовой агрегат требует использования качественного топлива и более частой замены масла для длительной и эффективной эксплуатации. Рекомендованный интервал замены масла в двигателе составляет 6-8 тыс. км пробега; замены топливного фильтра — через 20-30 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Также внимания требуют к себе агрегаты трансмиссии: замена масла в них должна производиться каждые 60-70 тыс. км пробега. Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать непредвиденных поломок и продлят срок службы важнейших агрегатов.