Обслуживание тормозной системы любого «баварца» необходимо для его безопасной эксплуатации. Для выполнения очередной диагностики и замены тормозных компонентов к нам приехал владелец стильного BMW 528i xDrive. Наши специалисты проверили состояние тормозной системы, выполнили осмотр узлов и компонентов, произвели необходимые замеры. В данном случае требуется обязательная замена не только тормозных колодок, но и дисков.
Как выглядели перед началом работ передние тормозные диски и колодки, можно увидеть на фотографии. Автомобиль укомплектован штатной тормозной системой, которая вполне устраивает владельца, однако подошел срок замены расходных деталей.
С расходными компонентами задней оси такая же ситуация, необходима их замена.
Для замены старых расходников были выбраны подходящие тормозные диски Zimmermann и оригинальные колодки BMW.
Переходим к непосредственному демонтажу старых деталей. Начинаем с задней оси.
После демонтажа дисков выполняем очистку привалочной ступичной поверхности от ржавчины и обрабатываем смазкой для предотвращения коррозии и прикипания нового диска.
Теперь можно одевать новый диск. Отверстия под болты крепления диска также обрабатываются смазкой, а затяжка болтов выполняется с установленным моментом.
Монтируем скобу суппорта, наносим смазку на посадочные места и смазываем торцевые окончания новых колодок антискрипной пастой.
Устанавливаем внешнюю и внутреннюю колодки, затем одеваем предварительно очищенный от грязи суппорт.
Далее переходим на другую сторону задней оси и повторяем вышеперечисленные процедуры при замене второго диска и комплекта колодок.
Приступаем к замене передних расходных деталей, демонтируем тормозной диск. Здесь мы видим распространенную ситуацию – неравномерный износ поверхности диска вследствие неплотного прилегания колодок и наличие коррозии. Чтобы в будущем снизить вероятность подобных случаев, выполняем профилактику тормозов.
Как и в случае с заменой задних тормозных дисков, перед установкой нового диска очищаем до блеска поверхность ступицы и наносим смазку. Устанавливаем новый диск, наносим смазку на посадочные места колодок в скобе суппорта в соответствии с инструкцией. Монтируем колодки и собираем суппорт.
Проверяем качество установки и повторяем процедуры при замене оставшихся расходников передней оси.
По завершении обслуживания тормозной системы проверяем эффективность работы тормозов BMW F10, сбрасываем сервисный интервал и выдаем автомобиль клиенту.
Динамичные BMW F10 мало отличаются от предшественников в плане обслуживания тормозной системы. Любые тормоза, даже самые эффективные, могут отказать при некачественном и несвоевременном обслуживании. Выполнение любых работ с тормозной системой требует квалифицированного вмешательства, применения качественных запчастей и технической жидкости. Все эти факторы, а также стиль вождения владельца непосредственно влияют на эффективность работы тормозов и срок службы расходных деталей.