BMW F30 с большим пробегом

Как правило, владельцы БМВ приезжают в наш технический центр чтобы выполнить стандартное плановое ТО. Но в некоторых случаях к нам обращаются для проведения большого технического обслуживания. Нередко это происходит после покупки автомобиля с пробегом, когда новый владелец хочет быть уверен в его надежности и предупредить серьезные поломки.

В этот раз к нам обратился владелец BMW F30 320d xDrive с большим пробегом. Автомобиль не заводился, поэтому его привезли на эвакуаторе. По техническому состоянию «баварца» возник ряд нареканий, и требовалось устранить неисправности, которые могли бы привести к выходу из строя важнейших агрегатов. Автомобиль укомплектован дизельным мотором B47, который имеет неплохой ресурс, но требует повышенного внимания.

По итогам диагностики потребовалось выполнить следующие работы: замену моторного масла, масляного, салонного и воздушного фильтров; замену масла в АКПП и раздатке; замену антифриза и тормозной жидкости; замену АКБ с регистрацией, а также обновление программного обеспечения всех блоков; замену сайлентблоков передних продольных рычагов, плавающих сайлентблоков задней цапфы и ремкомплекта рулевой рейки; замену передней эластичной муфты и сальника раздаточной коробки. Кроме того, мы обнаружили неисправность датчика низкого давления топлива и течь прокладок теплообменника.

Все необходимые процедуры и применение конкретных комплектующих мы согласовали с владельцем. На фотографии лишь часть расходных элементов и технических жидкостей, которые были использованы при обслуживании. Преимущественно применялись оригинальные комплектующие BMW Group.

BMW F30 с большим пробегом

В ходе работ наши специалисты обратили внимание на сильно загрязненные радиаторы охлаждения BMW F30. Так как предстояла замена охлаждающей жидкости, мы согласовали мойку радиаторов с клиентом. Здесь требовалась мойка как основной кассеты радиаторов, так и интеркулера.

bmw f30 с большим пробегом

После удаления фреона и антифриза из систем, последовательно снимаем радиаторы для дальнейшего осмотра и очистки.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Радиаторы в рабочем состоянии, но специалисту придется потрудиться, чтобы отмыть их до блеска. Пока компоненты системы охлаждения приводят в должный вид, продолжаем обслуживание автомобиля.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Последовательно выполняем замену сайлентблоков передних продольных рычагов, а также замену плавающих сайлентблоков задней цапфы с применением специнструмента для выпрессовки/запрессовки резинометаллических элементов.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

По завершении остальных работ с ходовой частью, приступаем к замене элементов навесного оборудования и установке уже вымытых радиаторов.

Производим замену приводного ремня и натяжителя в соответствии с инструкцией, устанавливаем все радиаторы на свои места.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Проверяем надежность уплотнительных элементов, и выполняем переуплотнение патрубков интеркулера. Систему охлаждения заправляем новым фреоном и тщательно проверяем ее герметичность.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Далее нам предстоит решить проблему течи теплообменника и проверить состояние впускного коллектора. Демонтируем элементы, которые могут помешать выполнению необходимых манипуляций.

Снимаем коллектор и теплообменник с корпусом масляного фильтра, приступаем к разборке.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Эластичные уплотнительные элементы перестали выполнять свою функцию, что хорошо видно на фотографии. Перед дальнейшими работами нам потребовалось отмыть уплотнительную прокладку корпуса и сам корпус фильтра.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Далее выполняем установку новых резиновых прокладок в соответствии со схемой.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Затем прикручиваем очищенные от масла уплотнительные пластины и устанавливаем эластичные прокладки теплообменника.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Прикручиваем теплообменник к корпусу фильтра. Собранные компоненты готовы к установке.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

В рамках большого ТО для дизельного БМВ с пробегом мы выполнили еще одну важную процедуру, которая необходима для правильной работы мотора. На фотографии хорошо виден нагар на впускных каналах, который особенно активно образуется у современных дизельных БМВ с системой непосредственного впрыска. Из-за образования отложений нарушается работа клапана EGR и снижается эффективность сгорания топлива. Впоследствии это приводит к неправильной работе мотора и его дальнейшему повреждению.

bmw f30 с большим пробегом

К характерным признакам забитого впуска относят плавающие обороты двигателя, падение мощности, изменение цвета выхлопа. Чтобы избежать этих неприятностей, мы рекомендуем владельцам дизельных БМВ выполнять периодическую очистку впускных каналов и коллектора от нагара. Процедура выполняется через 60-80 тыс. км пробега в зависимости от качества применяемого топлива и интенсивности эксплуатации.

Для очистки впускных каналов мы применяем скорлупу грецких орехов мелкого помола, которая не является абразивом и безвредна для поверхности каналов. При этом скорлупа эффективно удаляет самый стойкий нагар.

Клапаны находятся в закрытом состоянии, что позволяет избежать попадания частиц скорлупы в камеру сгорания. Скорлупа подается под давлением при помощи аппарата для струйной чистки, одновременно для ее удаления специалист использует пылесос.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Несмотря на то, что впускной коллектор является слабым местом мотора B47, в большинстве случаев его можно очистить от сажи и установить заново, заменив прокладки. Но в данном случае коллектор требовал замены на новый.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

После завершения процедуры очистки каналов впуска, устанавливаем новый впускной коллектор и собираем остальные демонтированные компоненты.

Параллельно выполняем замену оставшихся фильтров и заливаем новое моторное масло. Как и в случае с другими техническими жидкостями, мы используем моторное масло BMW Group c допуском Longlife-04, рекомендованное для дизельного двигателя B47.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Заливаем новый оригинальный концентрат антифриза G11 с добавлением дистиллированной воды в стандартной пропорции 1:1.

bmw f30 с большим пробегом

Одной из важнейших процедур является обслуживание трансмиссии, особенно когда речь идет о полноприводном BMW. Мы выполнили замену передней эластичной муфты, а также заменили задний сальник раздаточной коробки.

С учетом пробега автомобиля, подошло время замены трансмиссионного масла в АКПП и раздаточной коробке. Все процедуры, включая регулировку уровня масла, были выполнены в соответствии с заводской инструкцией.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

После завершения технических работ и обновления программного обеспечения всех ЭБУ, BMW F30 прошел тщательную проверку работы всех систем, затем был отправлен на мойку. Автомобиль снова на ходу, полностью готов к эксплуатации и выдан довольному владельцу.

bmw f30 с большим пробегом  bmw f30 с большим пробегом

Современные BMW F30 относятся к высокотехнологичным автомобилям, требующим регулярного обслуживания и применения качественных комплектующих. Практика показала, что соблюдение этих рекомендаций позволит избежать непредвиденных поломок, временных и финансовых затрат на ремонт. В нашем техническом центре Вы можете выполнить обслуживание и ремонт БМВ любой степени сложности. Мы используем профессиональное дилерское оборудование, оригинальные комплектующие и самое новое программное обеспечение.

Вернуться в блог

Список и стоимость выполненных работ

  • Замена плавающих сайленблоков задней цапфы (2 шт) 4500 ₽
  • Мойка радиаторов с снятием 5500 ₽
  • Заправка кондиционера 4500 ₽
  • Замена масла АКПП 3500 ₽
  • Мойка впускного коллектора и заслонок 4500 ₽
  • Чистка впускного тракта гранулятом 10000 ₽
  • Замена прокладок теплообменника и корпуса масляного фильтра 8500 ₽
  • Переуплотнение патрубков интеркулера 2000 ₽
запчасти в наличии!
Итого за работу: 43000 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных. Стоимость работ указана на день публикации блога.
+7 (495) 255-33-77
  • Москва, ул. Мельникова, 5
  • Москва, ул. Твардовского д.8 к.5
  • Москва, Варшавское шоссе 122А
Получить косультацию