Эффектные BMW 5 серии сочетают в себе стиль и динамику благодаря инженерным достижениям немецкого концерна. Эти автомобили оснащаются производительными двигателями, которые требовательны к качеству обслуживания и ремонта. В BMW-STO на первое техническое обслуживание приехал владелец BMW G30 520d. В соответствии с регламентом стандартное ТО включает диагностику, визуальный осмотр автомобиля, а также замену моторного масла и фильтров. Рекомендуемый интервал замены моторного масла для дизельных БМВ составляет 7−10 тыс. км пробега. С учетом пожеланий владельца были использованы оригинальное моторное масло и комплектующие BMW Group.
После диагностических процедур приступаем к замене фильтров. Салонные фильтры расположены с пассажирской стороны за бардачком. На фотографии хорошо видно, насколько загрязнен старый фильтр, если сравнить его с новым. Замена фильтра необходима для качественной очистки воздуха, поступающего в салон. При постоянной эксплуатации в городских условиях замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые полгода.
Для доступа к корпусу воздушного фильтра выполняется демонтаж распорной планки жесткости.
Затем откручивается крышка корпуса фильтра и извлекается сменный фильтрующий элемент. Оценить состояние старого воздушного фильтра, и сравнить с новым можно на фотографиях ниже.
Устанавливаем новый элемент и в обратном порядке производим сборку демонтированных компонентов. Поднимаем автомобиль и сливаем отработанное моторное масло.
После этого переходим к замене масляного фильтра. С помощью подходящего съемника аккуратно отворачиваем крышку масляного фильтра и извлекаем старый сменный элемент.
Производим замену сменного элемента и уплотнительного кольца, закручиваем крышку фильтра с определенным усилием.
Далее заливаем новое моторное масло в двигатель и проверяем его уровень. Для дизельного мотора B47 производитель рекомендует использовать оригинальное масло BMW SAE 5W-30 спецификации Longlife-04. Также подойдут масла известных производителей с аналогичными характеристиками.
Проверяем качество выполненных работ, сбрасываем интервал сервисного обслуживания, и перед выдачей клиенту отправляем BMW G30 на мойку.
Автомобиль клиента укомплектован современным 4-цилиндровым дизельным мотором B47. Силовой агрегат отличается производительностью и экологичностью, но также имеет ряд слабых мест. Недолговечность цепи ГРМ и демпферов коленвала, а также неисправности, связанные с работой системы EGR, являются типовыми проблемами мотора. Практика показала, что своевременная замена масла и выработавших ресурс элементов помогает значительно продлить срок службы двигателя.