Мойка радиаторов премиальных «баварцев» относится к одной из популярных услуг в BMW-STO с наступлением теплого сезона. Как известно, многие БМВ оснащаются мощными моторами, для которых свойственны высокие рабочие температуры. И представители BMW G30 не являются исключением. При этом существуют дополнительные факторы, которые могут привести к повышению температуры двигателя и неприятным последствиям для агрегата. К таким факторам относят забитые радиаторы охлаждения.
К нам обратился владелец черного БМВ 520d xDrive, чтобы проверить состояние радиаторов, выяснить причину почему автомобиль греется и выполнить обслуживание системы охлаждения. Автомобиль совсем новый, но эксплуатируется достаточно активно. Как и ожидалось, его радиаторы были сильно загрязнены и требовали комплексной мойки со снятием.
Данные процедуры мы совмещаем с заменой антифриза и перезаправкой фреона в БМВ. Поэтому перед началом демонтажа компонентов системы охлаждения откачиваем фреон и сливаем старый антифриз.
После того, как мы выполнили перечисленные манипуляции, приступаем непосредственно к снятию радиаторов, требующих мойки. Отсоединив все патрубки и шланги, извлекаем снизу загрязненные компоненты. Вместе с радиаторами двигателя и кондиционера на мойку был отправлен интеркулер.
На первый взгляд простая процедура требует деликатного подхода и применения специальных моющих средств, поскольку всегда существует риск повредить хрупкие соты радиаторов.
Мойка радиаторов БМВ со снятием помогает добиться наилучшего результата, так как в этом случае открывается полный доступ к данным компонентам для тщательной обработки и применения подходящей химии.
Установка вымытых деталей производится, как обычно, в порядке, обратном снятию.
Возвращаем на свое место вентилятор охлаждения. Так как при диагностике системы охлаждения мы обнаружили износ уплотнительных колец трубок кондиционера и патрубков наддува, то при установке радиаторов также произвели их замену.
Для заливки мы применяем охлаждающую жидкость, соответствующую допускам производителя. В данном случае, это концентрат антифриза Febi классификации G11 (синий), который разводится дистиллированной водой в пропорции, соответствующей климатическим условиям. Далее производим заправку системы кондиционирования новым фреоном и отправляем «баварца» на дополнительные проверки.
Все системы работают без нареканий, автомобиль готов к беспроблемной эксплуатации в теплый сезон. Отправляем BMW G30 на мойку, а затем выдаем клиенту.
На данной «пятерке» установлен дизельный турбированный мотор B47, на состоянии которого значительно сказывается работа системы охлаждения. Повышение температуры приводит к износу элементов мотора, турбины, патрубков и других компонентов. Нередко подобная проблема возникает у владельцев БМВ в летний период, в самое жаркое время. Избежать неприятностей можно, поддерживая в чистоте радиаторы и вовремя меняя антифриз. Во многих БМВ применяется гибридный антифриз, срок службы которого составляет 3 года или 45 тыс. км пробега. При этом нужно учитывать условия эксплуатации, при которых охлаждающая жидкость может быстрее терять свои рабочие свойства и требовать более ранней замены.