Автомобили BMW 5 серии в зависимости от комплектации оснащаются достаточно эффективной тормозной системой и современной трансмиссией, которые необходимо обслуживать в соответствии с регламентом производителя. К нам приехал стильный BMW G30 на диагностику и выполнение необходимых процедур по замене расходников тормозной системы и трансмиссионной жидкости.
В данном случае потребовалась замена тормозных дисков и колодок вкруг, а также замена трансмиссионного масла в редукторе. Мы предложили клиенту хороший аналог тормозных дисков для BMW G30, подходящих к его тормозной системе, после чего наши специалисты приступили к выполнению работ.
Обратим внимание на состояние старых колодок и дисков передней оси: на фотографии хорошо заметна сильная выработка этих компонентов, превышающая допустимые нормы.
На задней оси компоненты тормозной системы выглядят также не лучшим образом.
Приступаем к демонтажу передних колодок. При сравнении старых демонтированных элементов с новыми можно обратить внимание, что фрикционный слой полностью стерт, эксплуатация в подобном случае опасна и может привести к отказу тормозов.
После очистки поверхности ступицы производим установку нового тормозного диска и колодок, собираем суппорт.
Со второй стороны передней оси повторяем все процедуры, включая профилактическую обработку механизмов.
Далее выполняем замену задних тормозных дисков и колодок. Выполняем демонтаж старых расходников и оцениваем их состояние. Здесь мы также видим сильный износ тормозных накладок.
Устанавливаем новые расходные компоненты после предварительной очистки суппорта и посадочного места на ступице. В ходе работы проверяем состояние тормозных шлангов.
Следующий этап работ – замена трансмиссионного масла в редукторе BMW G30. Старое масло откачиваем через техническое отверстие в редукторе. В данном случае в качестве замены применялось проверенное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90, подходящее по характеристикам.
Закачиваем при помощи шприца до требуемого уровня масло в редуктор, замываем следы масла. После завершения процедур опускаем автомобиль, проверяем работу трансмиссии и тормозной системы, сбрасываем сервисный интервал обслуживания.
После полной замены тормозных колодок и дисков нужно соблюдать рекомендации по дальнейшей эксплуатации и произвести их правильную прикатку. Соответственно, первые 200 км не следует применять резкие торможения и перегревать тормоза, чтобы последующее прилегание колодок к дискам было равномерным, а их работа длительной и эффективной. После соответствующих рекомендаций выдаем BMW G30 клиенту.
Несмотря на качественные тормоза, которыми оснащаются последние поколения «пятерок», владельцам стоит вовремя выполнять их обслуживание. О необходимости очередной замены колодок BMW G30 оповещает бортовой компьютер автомобиля, также могут возникать скрипы и вибрации при торможении. Эксплуатация автомобиля с тормозными дисками и колодками, выработка которых превышает допустимую норму, становится частой причиной повреждения тормозных механизмов и непредвиденных ситуаций на дороге. Также в обслуживании нуждается трансмиссия автомобиля, агрегаты которой требовательны к качеству масла и периодичности его замены. Выполнять замену масла в редукторах и АКПП следует не реже, чем через 60-70 тыс. км пробега, а также выполнять диагностику агрегатов при прохождении каждого планового технического обслуживания.