Мойка радиаторов BMW 750Li F02
Мы много раз писали про мойку радиаторов, но этот случай просто уникальный. Данный автомобиль стал первым в своём роде и по праву считался самым мощным представителем двигателей BMW, не считая серию моторов BMW S.
Немного про автомобиль и двигатель. BMW 750Li в кузове F02 является представителем премиального класса седанов повышенного комфорта. Кузов F02 является пятым поколением Баварских «семёрок» и от собрата F01 отличается удлиненной на 140 мм колёсной базой. Сердце для 750Li было разработано «с нуля», им стал двигатель BMW N63TU имеющий объём 4.4 литра, 8 цилиндров и 2 турбины. Двигатель технически очень сложный, в нем применены такие технологии как: Bi-VANOS, Valvetronic III, непосредственный прямой впрыск топлива TVDI, две TWIN SCROLL турбины расположенные непосредственно внутри V и нагнетающие давление в 0.8 бар, а так же ряд других сложных инженерных решений.
Основной сложностью в процедуре мытья радиаторов является их количество, их здесь целых 5, не считая теплообменник АКПП. Еще одной сложностью является их расположение, грубо говоря под капотом «палец некуда сунуть».
Приступим к процедуре! Начинаем как обычно с фиксации автомобиля на подъёмнике и демонтаже переднего правого колеса, за подкрылком которого скрывается небольшой радиатор охлаждения масла ДВС. Радиатор находится в коробе, демонтируем сам короб, затем освобождаем сам радиатор.
Теперь мы приступим к демонтажу остальных 4х радиаторов, которые находятся в подкапотном пространстве. Первым делом мы демонтируем весь навесной пластик и короб электромуфты, которые закрывают собой доступ к блоку радиаторов. Уже с данного этапа процедуры открывается вид на массивное загрязнение радиаторов охлаждения.
Перед началом демонтажа, мы откачиваем фреон и сливаем охлаждающую жидкость, только после этого приступаем к разбору.
Первым мы демонтируем основной радиатор охлаждения ДВС, следующим идёт радиатор системы кондиционирования, затем демонтируем радиатор охлаждения системы Dynamic Drive, и последним «выходит» радиатор охлаждения турбин, напомним, что турбины впервые расположены внутри «V».
Радиаторы отправляются на мойку, где их тщательно отмоют и продуют от остаточной влаги. Перед отправкой, мы герметично закупориваем радиатор кондиционера, так как попавшая влага негативно скажется на работе системы. Тем временем мы подготавливаем и очищаем посадочные места для будущего монтажа.
Установка радиаторов производится в обратном порядке, после чего необходимо залить охлаждающую жидкость, прогнать систему для вывода воздушных тромбов, заправить систему кондиционирования и собрать оставшееся навесное. Кстати, наш автотехцентр использует только оригинальный антифриз BMW GROUP.
Автомобиль собран, проверен и готов к выдаче владельцу. Судя по антифризу, который мы слили во время разбора, автомобиль постоянно эксплуатировался с перегревом ДВС, что могло оставить негативные последствия и в будущем приведёт к ремонту ДВС.
Во избежание дорогостоящих ремонтов, наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по обслуживанию и эксплуатации вашего автомобиля.
Список и стоимость выполненных работ
- Мойка радиаторов с перезаправкой системы кондиционирования 10000 ₽
Записаться в технический Центр
- Москва, ул. Мельникова, 5
- Москва, ул. Твардовского д.8 к.5