Мойка радиаторов BMW 750Li F02

Мы много раз писали про мойку радиаторов, но этот случай просто уникальный. Уникальный он непосредственно автомобилем и двигателем, который является первым в своём роде и на тот момент по праву считался самым мощным представителем двигателей BMW не считая серию моторов BMW S.

Немного про автомобиль и двигатель.
BMW 750Li в кузове F02 является представителем премиального класса седанов повышенного комфорта. Кузов F02 является пятым поколением Баварских «семёрок» и от собрата F01 отличается удлиненной на 140 мм колёсной базой. Сердце для 750Li было разработано «с нуля», им стал двигатель BMW N63TU имеющий объём 4.4 литра, 8 цилиндров и 2 турбины. Двигатель технически очень сложный, в нем применены такие технологии как: Bi-VANOS, Valvetronic III, непосредственный прямой впрыск топлива TVDI, две TWIN SCROLL турбины расположенные непосредственно внутри V и нагнетающие давление в 0.8 бар, а так же ряд других сложных инженерных решений.

Основной сложностью в процедуре мытья радиаторов является их количество, их здесь целых 5, не считая теплообменник АКПП. Еще одной сложностью является их расположение, грубо говоря под капотом «палец некуда сунуть».

Приступим к процедуре! Начинаем как обычно с фиксации автомобиля на подъёмнике и демонтаже переднего правого колеса, за подкрылком которого скрывается небольшой радиатор охлаждения масла ДВС. Радиатор находится в коробе, демонтируем сам короб, затем освобождаем сам радиатор.

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Теперь мы приступим к демонтажу остальных 4х радиаторов, которые находятся в подкапотном пространстве. Первым делом мы демонтируем весь навесной пластик и короб электромуфты, которые закрывают собой доступ к блоку радиаторов. Уже с данного этапа процедуры открывается вид на массивное загрязнение радиаторов охлаждения.

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Перед началом демонтажа, мы откачиваем фреон и сливаем охлаждающую жидкость, только после этого приступаем к разбору. 

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Первым мы демонтируем основной радиатор охлаждения ДВС, следующим идёт радиатор системы кондиционирования, затем демонтируем радиатор охлаждения системы Dynamic Drive, и последним «выходит» радиатор охлаждения турбин, напомним, что турбины впервые расположены внутри «V».

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Радиаторы отправляются на мойку, где их тщательно отмоют и продуют от остаточной влаги. Перед отправкой, мы герметично закупориваем радиатор кондиционера, так как попавшая влага негативно скажется на работе системы. Тем временем мы подготавливаем и очищаем посадочные места для будущего монтажа.

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg

Установка радиаторов производится в обратном порядке, после чего необходимо залить охлаждающую жидкость, прогнать систему для вывода воздушных тромбов, заправить систему кондиционирования и собрать оставшееся навесное. Кстати, наш автотехцентр использует только оригинальный антифриз BMW GROUP.

Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg Мойка радиаторов BMW 750Li F02.jpg


Автомобиль собран, проверен и готов к выдаче владельцу. Судя по антифризу, который мы слили во время разбора, автомобиль постоянно эксплуатировался с перегревом ДВС, что могло оставить негативные последствия и в будущем приведёт к ремонту ДВС.

Во избежание дорогостоящих ремонтов, наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по обслуживанию и эксплуатации вашего автомобиля.

Вернуться в блог