Обслуживание BMW M4

В технический центр BMW-STO на обслуживание нередко приезжают премиальные БМВ спортивной M-серии. И на этот раз к нам обратился владелец эффектного купе BMW M4 F82.

Поскольку этот автомобиль участвует в заездах на треке, его подготовка должна проходить самым тщательным образом. Наши специалисты выполнили комплексную диагностику, проверили состояние узлов и агрегатов, а также технических жидкостей. Также в рамках ТО были выполнены: замена масла и масляного фильтра, очистка воздушных фильтров, замена тормозной жидкости и тормозных колодок вкруг. Кроме того, в процессе диагностики подвески была выявлена проблема, характерная для автомобилей F82 – износ шаровых опор передних поперечных рычагов.

По желанию клиента были использованы комплектующие, которые он привез с собой. В данном случае это расходные компоненты и технические жидкости, которые применяются для спортивных автомобилей.

Обслуживание BMW M4

После завершения осмотра и диагностических процедур приступаем к следующим работам. Сливаем моторное масло из BMW M4, обращаем внимание на его цвет и консистенцию.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4


Далее приступаем к демонтажу передних поперечных рычагов, состояние которых вызвало нарекания.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Процедура демонтажа не составляет особой сложности, однако здесь нужно действовать осторожно, чтобы не повредить смежные детали.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Снимаем рычаги и проводим дополнительный осмотр. Шаровые опоры рычагов имеют ощутимый люфт, также есть выработка сайлентблоков рычага. В данном случае необходима замена рычагов. Для сравнения кладем вместе старый и новый рычаги.

Обслуживание BMW M4

Монтаж рычагов производим в порядке, обратном снятию.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Завершая работы, соблюдаем момент затяжки и проверяем надежность установки.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Опускаем автомобиль для дальнейшего обслуживания, демонтируем компоненты, препятствующие доступу к фильтрам, после чего извлекаем их. В данном БМВ M4 применяются многоразовые фильтры нулевого сопротивления. Эти элементы обладают более высокой пропускной способностью и оказывают положительное влияние на производительность мотора.

Несмотря на достоинства таких фильтров, они требуют более тщательного ухода, включая мойку и правильную обработку. В среднем, мойка фильтров должна осуществляться через 5 тыс. км пробега.

Поочередно очищаем фильтры от пыли и обрабатываем специальным моющим составом (мы применяли комплект профессионального ухода K&N Recharger).

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Затем очень аккуратно, чтобы не повредить структуру фильтров, промываем их от грязи и даем высохнуть.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

После этого наносим специальную смазку K&N, пока фильтрующие элементы полностью не пропитаются. Подготовленные фильтры устанавливаем на свои места.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Заливаем в двигатель новое моторное масло. Для BMW с силовым агрегатом S55 было использовано масло Motul 300V Trophy 0W-40 Racing, подходящее для всех типов спортивных двигателей, работающих в широком диапазоне температур и скоростей вращения.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Плавно переходим к обслуживанию тормозной системы BMW M4. На автомобиле установлена спортивная тормозная система M-серии: передняя ось укомплектована 6-поршневыми суппортами, а на задней оси установлены эффективные 4-поршневые суппорта.

Здесь потребуется замена всех тормозных колодок и обязательная профилактика рабочих механизмов.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Начинаем с передней оси, демонтируем старые колодки и суппорт. Как видим, перед ответственным заездом следует выполнить замену колодок на новые. В качестве замены были выбраны тормозные колодки FERODO Racing, подходящие для спортивного вождения.

Обслуживание BMW M4

В процессе профилактических работ была также произведена замена потрескавшихся резинок поршней на суппортах.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Предварительно очищаем и обрабатываем посадочные места, затем устанавливаем новые резиновые уплотнители.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Выполняем очистку элементов крепления суппорта и переходим к установке новых колодок.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Проверяем надежность установки новых компонентов на передней оси и переходим к обслуживанию задней.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Повторяем все действия на задней оси, демонтируем старые колодки и суппорта, производим очистку механизмов и меняем уплотнительные элементы. Завершаем замену тормозных колодок на задней оси.

Далее выполняем замену и прокачку тормозной жидкости в BMW F82 с помощью специальной установки. Мы использовали тормозную жидкость Motul RFB 660 стандарта DOT 4. Это синтетическая жидкость, которая подходит для применения в теплонагруженных спортивных тормозах с самой высокой точкой кипения в 325C, и превосходящая жидкость DOT 5.1 по температурным показателям.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Обслуживание завершено, одеваем колеса и затягиваем болты на дисках вручную согласно инструкции, используя динамометрический ключ. Отправляем автомобиль на стенд для регулировки углов установки колес и выполняем заключительные тесты.

Обслуживание BMW M4

Полностью готовый к эксплуатации на треке BMW F82 отправляется к своему владельцу.

Обслуживание BMW M4  Обслуживание BMW M4

Эффектный BMW F82 укомплектован бензиновым 6-цилиндровым мотором с индексом S55B30, который отличается высокой производительностью при небольшом рабочем объеме (2979 куб. см.). В зависимости от модификации, агрегат развивает мощность от 431 до 500 л. с. Мотор был построен на базе предшественника N55, и здесь немецкие инженеры провели основательную «работу над ошибками», создав более надежный и компактный силовой агрегат. Действительно, мотор S55 имеет неплохой ресурс, однако для его длительной службы необходимо регулярно менять моторное масло и заливать только качественное топливо с октановым числом 98. Кроме того, эксплуатация мотора в условиях постоянных нагрузок и высокой рабочей температуры приводит к быстрому износу уплотнительных элементов и шатунных вкладышей. Своевременная диагностика и замена поврежденных деталей поможет избежать дорогостоящих поломок.

Обслуживание БМВ спортивной серии требует серьезного подхода и должно производиться квалифицированными специалистами. В техническом центре BMW-STO Вы можете выполнить профессиональное обслуживание и ремонт Вашего BMW M с соблюдением всех требований производителя и последующей гарантией на все работы.

Вернуться в блог

Список и стоимость выполненных работ

  • Замена масла ДВС + масляного фильтра 1000 ₽
  • Замена воздушного фильтра 500 ₽
  • Профилактика воздушных фильтров 1500 ₽
  • Замена передних тормозных колодок 2500 ₽
  • Обслуживание передних тормозных механизмов 1000 ₽
  • Замена пыльников передних суппортов 3000 ₽
  • Замена задних тормозных колодок 1500 ₽
  • Обслуживание задних тормозных механизмов 1000 ₽
  • Замена передних поперечных рычагов (2 шт.) 5000 ₽
  • Сход-Развал регулировка 4500 ₽
запчасти в наличии!
Итого за работу: 21500 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных. Стоимость работ указана на день публикации блога.
+7 (495) 255-33-77
  • Москва, ул. Мельникова, 5
  • Москва, ул. Твардовского д.8 к.5
  • Москва, Варшавское шоссе 122А
Получить косультацию