В этот раз на обслуживании подвески в BMW-STO побывал стильный BMW F10 523i. Владелец автомобиля отметил появление ощутимого скрипа в передней подвеске и попросил устранить неисправность. Наши специалисты выполнили комплексную диагностику клиентского БМВ и обнаружили причину посторонних звуков – поврежденную пружину переднего левого амортизатора.
Обратим внимание на пружины и амортизаторы перед началом технических работ. Казалось бы, внешних признаков повреждения нет. Амортизаторы пока не требуют замены, что нельзя сказать о пружинах. Самое интересное мы увидим после демонтажа этих элементов.
Наши специалисты уже согласовали необходимые работы и применение необходимых комплектующих с владельцем автомобиля, поэтому самое время приступить к работам. Начинаем последовательный демонтаж пружин. Пружина снимается в сборе с амортизационной стойкой.
Теперь можно рассмотреть главную причину скрипа. Верхний виток пружины лопнул и откололся от основной части. Свою роль в повреждении пружины сыграли естественное старение металла и сопутствующие высокие нагрузки. Такие неисправности свойственны для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Аккуратно фиксируем пружину стяжками и отсоединяем опору. После этого можно снять саму пружину.
Здесь мы видим поврежденный элемент. Часть пружины, которая больше ничем не фиксировалась, просто выпала при снятии с амортизационной стойки. Признаки коррозии элемента налицо.
В качестве замены были выбраны пружины от шведской компании Lesjöfors. Несмотря на то, что вторая пружина производила впечатление целой, ее состояние вызвало нарекания, учитывая достаточно большой пробег автомобиля. Поэтому замена амортизаторов БМВ F10 была выполнена парой.
Проверив состояние амортизаторов, мы поочередно заменили пружины на новые.
Собранную амортизационную стойку с новой пружиной устанавливаем на автомобиль. Со второй стойкой производим аналогичные процедуры.
Выполняем заключительную проверку и осмотр установленных амортизационных стоек, после чего переходим к дальнейшей обязательной процедуре.
При замене пружин мы настоятельно рекомендуем автовладельцам делать сход-развал, так как монтаж новых элементов оказывает влияние на углы установки колес. Процедура регулировки развала-схождения выполняется опытными специалистами, с соблюдением заводского регламента, учетом загрузки и другими параметрами.
По завершении работ проверяем функциональность ходовой части, обращаем внимание на управляемость и устойчивость автомобиля. Неисправность устранена, и после мойки BMW F10 отправляется к владельцу.
Пружины являются неотъемлемой частью подвески БМВ, работая в паре с амортизаторами. Они отвечают за плавность хода, управляемость, обеспечивают необходимую упругость подвески при движении. На срок службы как пружин, так и амортизаторов в значительной степени влияет качество дорожного полотна и интенсивность нагрузок. В целом, пружина является достаточно прочным и надежным элементом, который не требует дополнительного обслуживания. При спокойном вождении пружина может служить достаточно долго – порядка 200 тыс. км пробега. Наличие стука, скрипа в подвеске, снижение устойчивости, особенно при движении по неровностям может сигнализировать о неисправности пружин. Если причиной повреждения пружины стал естественный износ, то независимо от того, повреждена одна или две пружины, замена этих элементов должна выполняться парой на одной оси. Замена только одной пружины способствует неправильной регулировке нагрузки на вторую сторону оси, дискомфорту при движении и неравномерному износу шин.