Стильные BMW F10 обладают комфортной и продуманной подвеской, в которой имеются уязвимые элементы. Со временем расходные детали подвески изнашиваются и нуждаются в замене.
В этот раз в BMW-STO приехал владелец BMW F10 520i для устранения неисправности ходовой части. Автомобиль имеет пробег более 160 тыс. км, и к этому времени подошел срок службы пружин передней подвески. Поводом для обращения к нам стали характерные признаки повреждения пружин амортизаторов в виде стуков, появления кренов и снижения устойчивости автомобиля.
Внешне пружины выглядят работоспособными, но их дополнительная проверка, включающая измерение клиренса, показала, что необходима замена.
Пружины идут в сборе с амортизационными стойками, и вместе с пружинами мы выполним замену пыльников и отбойников амортизаторов. По просьбе владельца наши специалисты подобрали подходящие аналоги пружин от Lesjofors. При замене пыльников и отбойников применялись компоненты от SACHS.
Приступаем к поочередному демонтажу пружин. Для этого с каждой из сторон мы отсоединяем тягу.
Старые болты закисли, и чтобы открутить их, используем подходящую смазку. Впоследствии болты крепления тяг, нижних рычагов и штоков амортизаторов будут заменены на новые.
Далее откручиваем крепления верхней опоры амортизаторов и по очереди извлекаем амортизаторы с пружинами.

Демонтированные амортизаторы тщательно осматриваем и продолжаем работу.

Вследствие усталости металла виток пружины левого амортизатора попросту обломился. Рядом мы положили новую деталь для наглядности.

Амортизационные стойки пока послужат, поэтому мы оставляем их и производим замену пружин, пыльников и отбойников на каждой, используя профессиональную стяжку.
Собранные амортизаторы вместе с пружинами устанавливаем в обратном порядке, начиная с верхних креплений опор амортизаторов и заканчивая затягиванием нижних креплений.
После установки новых пружин на BMW F10, отправляем автомобиль на обязательную процедуру регулировки развала-схождения колес. По завершении сход-развала БМВ отправляется на обязательные тесты подвески.
Неисправность устранена, стуки исчезли, управление автомобилем стало более плавным и четким. Перед выдачей отправляем BMW F10 на мойку и даем необходимые рекомендации его владельцу по дальнейшей эксплуатации.
Стоит отметить, что пружины входят в список наиболее долговечных расходных элементов подвески. Производитель указывает, что срок их службы может составлять 200 тыс. км пробега при обычной эксплуатации. В свою очередь, поездки вне города, когда качество дорог оставляет желать лучшего, способствуют уменьшению срока службы пружин. Особенно, если эксплуатация по таким дорогам производится при высокой загрузке автомобиля. Как правило, владельцы БМВ приезжают к нам на замену пружин уже после 150 тыс. км пробега. Наличие стуков при проезде неровностей, перекос автомобиля, снижение устойчивости, уменьшение клиренса напрямую сигнализируют о проблемах с пружинами. Мы рекомендуем регулярно производить диагностику подвески, а при появлении признаков неисправности обращаться к специалистам. Замена пружин БМВ – достаточно простая, но важная процедура, которая поможет избежать повреждения других элементов подвески и обеспечит безопасное вождение.Стильные BMW F10 обладают комфортной и продуманной подвеской, в которой имеются уязвимые элементы. Со временем расходные детали подвески изнашиваются и нуждаются в замене.