В BMW-STO достаточно часто выполняются работы по обслуживанию ходовой части динамичных BMW X5. В этот раз к нам приехал владелец BMW F15 xDrive M50d для выполнения диагностики подвески и замены необходимых расходных деталей. В этом блоге мы напишем какие расходы на содержание BMW X5 M50d потребуются владельцу.
В ходе диагностики подтвердилась необходимость замены передних тормозных колодок, а также был обнаружен износ передних поперечных рычагов и эластичной муфты кардана. С учетом пожеланий владельца при выполнении работ в качестве замены поврежденных элементов были использованы подходящие аналоги.
Передние тормозные колодки имеют значительную выработку, что препятствует эффективному торможению.
Замена колодок в данном случае не требует демонтажа суппорта, поэтому работы выполняются достаточно быстро. Сравним старые и новые колодки перед тем, как установить их.
Очищаем посадочное место от накопившейся грязи, обрабатываем специальной пастой и устанавливаем новые колодки.
Аналогичным образом выполняем замену новых колодок в другом суппорте. Болты на одном из колес были повреждены, поэтому мы также заменили их на новые.
Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов пришли в негодность, что стало сказываться на качестве управления и стало причиной появления посторонних стуков.
Рычаги являются расходными компонентами подвески, и при повреждении их резинометаллических элементов подлежат замене на новые. Шаровые опоры рычагов являются «слабым звеном», и выходят из строя в первую очередь.
Поочередно устанавливаем новые поперечные рычаги и убедившись в надежности соединений, приступаем к более сложному этапу работ — замене муфты карданного вала.
Эластичная муфта кардана отвечает за снижение динамических нагрузок на карданный вал и принимает на себя все удары при работе трансмиссии. Из-за частых высоких нагрузок резиновая часть муфты достаточно быстро изнашивается и перестает выполнять свои функции. Единственным вариантом решения проблемы является замена муфты. В среднем, срок службы муфты кардана составляет 50 тыс. км пробега.
Демонтируем муфту с карданного вала и производим дополнительный осмотр. Элемент утратил эластичность и имеет глубокие повреждения.
Устанавливаем новую муфту с четким соблюдением инструкции и учетом затяжки болтов.
После завершения работ проверяем подвеску автомобиля, и убедившись, что все неисправности устранены, выдаем «икс-пятый» владельцу.
Так как проблема с быстрым износом резинометаллических элементов ходовой части BMW является достаточно актуальной, следует регулярно проверять их состояние. Проверка состояния муфты кардана и ее своевременная замена необходимы для поддержания в рабочем состоянии других элементов трансмиссии. Опыт показывает, что состояние муфты влияет на износ шлицев и фланца заднего редуктора, который в этом случае может потребовать ремонта. Владельцам БМВ стоит помнить, что качественное обслуживание подвески БМВ и вовремя выполненная замена расходных комплектующих позволяет избежать опасных ситуаций на дороге и непредвиденных поломок.