Ремонт подвески, мойка и замена радиаторов BMW 328i F30
Наш автотехцентр BMW-STO посетила прекрасная автоледи, целью визита была замена задних тормозных колодок в её автомобиле BMW 328i F30. Перед проведением процедуры, наша команда произвела осмотр автомобиля для дачи рекомендаций. Осмотр выявил неисправности в подвеске и самое главное, повреждения и грязь в радиаторах охлаждения. Так как данный автомобиль оснащён двигателем N20B20, неисправность системы охлаждения недопустима!
Немного про N20B20.
Силовой агрегат представляет из себя четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, оснащённый Twin-Scroll турбокомпрессором, двойным VANOS, Valvetronic, электрической водяной помпой и рядом других конструкторских решений. Как и любой другой турбированный двигатель, N20B20 выделяет много тепла и потребляет много воздуха. Для удовлетворения этих потребностей, BMW 3 серии в кузове F30 оснастили двумя радиаторами охлаждения для ДВС и Кондиционера, одним интеркулером и одним теплообменником для охлаждения АКПП. Радиаторы получают потоки воздуха сквозь фирменную решётку BMW, а интеркулер сквозь отверстия в нижней части переднего бампера. Со временем радиаторы забиваются грязью и повреждаются от попаданий камней, насекомых и иных твердых объектов. Это приводит к перегреву ДВС и АКПП, потере производительности турбокомпрессора и в потенциале сулит большим и дорогостоящим ремонтом.
Замена задних тормозных дисков и колодок.
Снимаем задние колёса, демонтируем суппорта, тормозные колодки, тормозные диски и датчик износа колодок.
Далее очищаем и смазываем тормозные механизмы, и затем устанавливаем новые запчасти. В конце устанавливаем колёса и переходим к передней части автомобиля.
Очистка радиаторов охлаждения и замена радиатора кондиционера.
В BMW F30 радиаторы охлаждения углублены в передний бампер и расположены очень близко друг к другу, поэтому первым делом мы демонтируем вентилятор охлаждения. Затем мы сливаем ОЖ и откачиваем фреон из системы охлаждения, после чего мы демонтируем радиаторы.
Для демонтажа интеркулера нам потребуется поднять автомобиль и демонтировать защиту картера.
Далее мы передаём радиаторы на мойку, а сами тем временем очищаем посадочные места и смазываем уплотнители перед будущим монтажом. По возвращению радиаторов, мы их сушим приступаем к монтажу.
Установку начинаем с нового радиатора кондиционера, за ним устанавливаем основной радиатор и в конце ставим интеркулер. После установки мы закачиваем фреон в систему кондиционирования и заливаем ОЖ в систему охлаждения. Так как двигатель N20B20 оснащен электрической водяной помпой, прокачка ОЖ происходит в автоматическом режиме.
Замена передних амортизаторов и замена передних опор.
Так как амортизаторы и опоры объединены в единую стойку, нам потребуется отсоединить стойку от подвески и кузова автомобиля.
Теперь нам необходимо разобрать стойку на составляющие. Для этого нам нужно сжать опорные пружины, демонтировать опоры и отсоединить амортизаторы. Сборку стоек мы производим в обратном порядке, но используем новые амортизаторы, опоры, отбойники и пыльники. То есть от старой стойки остались только опорные пружины, которые не требуют замены. Далее, при монтаже новой стойки мы используем новые болты, для фиксации опор к кузову автомобиля и новые болты крепления приводов, так как они одноразовые.
Далее автомобиль отправится на стенд для коррекции сход-развала, затем пройдёт тщательную проверку, посетит мойку и будет передан владелице.
Во избежание долгих и дорогих ремонтов, Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и устранять неисправности вовремя.