Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71

Наш автотехцентр BMW-STO посетил BMW X6 xDrive 3.0d E71, владелец заменил резину и пригнал автомобиль на сход-развал. На его примере мы постараемся доступно объяснить суть процедуры.

Теория.
Сход-развалом называется регулировка углов постановки колёс. Производится данная процедура практически после любого вмешательства в подвеску автомобиля, так же сход-развал делают при замене дисков и резины. По достижению определенного пробега (зависит от дорожного покрытия и жесткости эксплуатации), у автомобиля так же сбиваются настройки.

Во время процедуры сход-развала регулируются три основные характеристики: развал, схождение и кастер. О них подробнее:

Развал – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Развал может быть как положительным, так и отрицательным. Если нижняя часть колеса, относительно верхней, находится ближе к двигателю, такой развал называют положительным. Если же нижняя часть, относительно верхней, находится дальше от двигателя, то этот развал называют отрицательным. При отрицательном развале увеличивается сцепление резины с дорожным покрытием и соответственно улучшается управляемость. Негативным моментом является более быстрый износ шин.

Схождение – это угол между плоскостью, в которой вращается колесо и автомобильной осью. Смотря на некоторые автомобили, можно заметить немного смотрящие внутрь колёса. Данная настройка называется положительной. Так же есть и отрицательное схождение, когда колёса смотрят наружу. Данная регулировка способствует правильному положению колёс при различных углах поворота. Разница заключается в управляемости. Положительный развал улучшает стабильность на дороге при больших скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательный развал улучшает отзывчивость автомобиля на команды рулевого колеса, но при этом увеличивает скорость износа резины и увеличивает передачу неровностей дороги в руль (в народе «биение»).

Кастер – это горизонтальное положение колёс в арках автомобиля. Другими словами, это угол продольного наклона оси поворота колеса. Положения кастера так же влияют на управляемость автомобилем. К примеру, когда показатель кастера немного увеличен, управление автомобилем становится острее, особенно на больших скоростях. Но при значительном увеличении данного параметра, автомобиль потеряет управляемость и руль станет «тяжёлым».

Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.jpg

Приступаем к сход-развалу BMW X6.
Вначале мы устанавливаем автомобиль на специальный стенд-подъёмник, который позволяет менять углы колёс передней оси во время процедуры. Затем во всех колёсах выравнивается давление и на них устанавливаются специальные датчики. Так же в специальном программном обеспечении выставляются параметры конкретного автомобиля и параметры колёс. Это делается для правильной настройки параметров подвески по регламенту производителя.

Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG

Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG

Далее автомобиль поднимается наверх, так как для регулировки нам потребуется доступ к подвеске. Программа подсказывает нам о том, что пора установить рулевое колесо в положение «ровно» и зафиксировать его специальным упором.
Болты и гайки в подвеске автомобиля имеют свойство «прикипать». Это связано с тем, что под действием грязи, реагентов и влаги, металл окисляется и начинается процесс коррозии. Такие болты и гайки откручиваются только с помощью специальных химических составов и опытных хитростей. Бывают случаи, когда демонтаж болтов и гаек невозможен. В таких случаях они спиливаются и заменяются на новые.
В данном случае, коррозия была не большой, и мы обошлись химией.

Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG

Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG

Далее, основываясь на показаниях компьютера, мы регулируем подвеску и выставляем необходимые параметры. Автомобиль готов к выдаче владельцу. 

Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.jpg Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.jpg

Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG Сход-развал BMW X6 xDrive 3.0d E71.JPG

Некоторые источники рекомендуют производить корректировку сход-развала каждые 10-30 тысяч километров пробега (в зависимости от источника). Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и опираться на личные ощущения. Внеплановые проверки сход-развала необходимы после:
- сильное попадание в глубокую яму
- наезд на дорожное препятствие на большой скорости
- вмешательство в подвеску автомобиля
- изменения поведения автомобиля на дороге (руль тянет в сторону, руль плохо возвращается в центр, руль стал жёстким)

Вернуться в блог