Стильные BMW 3 серии популярны среди автолюбителей и достаточно часто приезжают на обслуживание в наш технический центр. На этот раз к нам обратился владелец BMW F30, обнаруживший течь трансмиссионного масла со стороны заднего редуктора. Кроме того, в автомобиле сработал датчик износа передних тормозных колодок.
Наши специалисты выполнили диагностику, осмотр редуктора заднего моста и смежных узлов. Течь масла возникла по причине износа сальников левой и правой полуосей. Чтобы устранить неисправность, потребовалось выполнить замену этих уплотнительных элементов.
Редуктор заднего моста с поврежденными сальниками до начала замены. Данная неисправность является типовой у БМВ с пробегом более 100 тыс. км. Своевременная замена сальников позволит избежать поломки редуктора и дорогостоящего ремонта.
Специалист вывесил редуктор и отсоединил приводы для доступа к уплотнительным элементам.
Состояние старого сальника, демонтированного с редуктора, можно увидеть на фотографии, и сравнить с новым. Специалист последовательно установил новые сальники и приступил к сборке демонтированных компонентов.
При замене сальников в обязательном порядке выполняется замена трансмиссионного масла. Через техническое отверстие с помощью экстрактора специалист откачивает старое масло, затем аккуратно заливает новое. В процессе обслуживания использовалось проверенное синтетическое масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.
При выполнении работ специалист замывает поверхности, на которые попала трансмиссионная жидкость. Замена сальников успешно завершена и можно приступать к следующему этапу обслуживания.
Проверка состояния тормозной системы и соответствующих узлов выявила значительный износ передних тормозных колодок и дисков. В качестве замены были использованы комплектующие фирмы TRW.
Диски и колодки передней оси до замены.
Специалист демонтировал суппорт, колодки и диск, выполнил очистку и обработку контактных поверхностей ступицы и тормозного диска.
Ниже можно детально рассмотреть старый диск и провести сравнение с новым. А также оценить состояние тормозных колодок. Не следует допускать столь сильного износа компонентов, поскольку это может привести к отказу тормозной системы и непредвиденным ситуациям на дороге.
При установке нового диска соблюдается последовательность и требуемый момент затяжки болтов. Колодки и предварительно подготовленный суппорт устанавливаются на диск.
Новые установленные тормозные диски и колодки. Таким же образом выполняется установка другого диска и комплекта колодок. Каждый раз при замене компонентов тормозной системы наши специалисты делают профилактику, которая позволяет избежать закисания направляющих суппортов и увеличить срок службы расходных компонентов.
После завершения обслуживания мы тщательно проверяем работу трансмиссии и тормозной системы. Убедившись, что все системы функционируют без нареканий, отправляем автомобиль на мойку и выдаем владельцу.
С учетом постоянных нагрузок и конструктивных особенностей, трансмиссия BMW F30 требует внимания и правильного обслуживания. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя редукторов, необходимо выполнять плановую замену трансмиссионного масла (через 60 тыс. км пробега или ранее, в зависимости от условий эксплуатации) и при необходимости, менять уплотнительные элементы, выработавшие ресурс. Что касается тормозной системы, то своевременная замена расходников и тормозной жидкости (не реже, чем через 2 года), позволят избежать опасных моментов на дороге и продлить срок службы смежных элементов подвески.