В BMW-STO на диагностику и устранение неисправностей приехал популярный BMW F25. Владелец автомобиля обратил внимание на течь трансмиссионного масла, ухудшение эффективности управления и посторонние стуки в подвеске.
В процессе диагностических процедур наши специалисты обнаружили износ сайлентблоков передних продольных рычагов, течь масла из раздаточной коробки и отметили плохое состояние пыльников задних амортизаторов. Мы обсудили с клиентом выполнение необходимых работ, подобрали подходящие комплектующие и приступили к замене поврежденных элементов.
Течь масла из раздаточной коробки произошла вследствие нарушения герметичности корпуса. В связи с естественным старением и под воздействием внешних факторов, уплотнительные элементы раздатки перестают выполнять основную функцию. Это распространенная неисправность, которая нередко проявляется у автомобилей с пробегом более 100 тыс. км, и требует обязательного устранения во избежание повреждения агрегата. В данном случае потребуется не только замена сальников, но и переуплотнение раздаточной коробки.
Переуплотнение раздаточной коробки BMW является достаточно трудоемкой процедурой, требует демонтажа самого агрегата и профессиональных навыков.
После снятия раздатки с автомобиля очищаем ее корпус от остатков масла.
Затем приступаем к непосредственной разборке самой коробки для последующей замены уплотнительных элементов.
Откручиваем болты крепления и снимаем задний корпус раздатки.
Проверяем состояние элементов коробки, удаляем масло и очищаем привалочные поверхности корпуса от старого герметика.
Наносим новый оригинальный герметик, собираем раздаточную коробку, и в соответствии с инструкцией, устанавливаем на автомобиль. Заливаем новое трансмиссионное масло BMW до требуемого уровня.
Следующий этап работы – замена сайлентблоков передних продольных рычагов. Для этого поочередно демонтируем рычаги.
Рычаги передней подвески данного БМВ в приличном состоянии, поэтому мы выполнили замену только резинометаллических шарниров. В качестве замены применялись оригинальные сайлентблоки. Состояние старого элемента хорошо заметно на фотографии. Выпрессовываем сайлентблок из рычага и очищаем посадочное место.
Сравниваем старую и новую детали, переходим к дальнейшим процедурам. Запрессовываем новый шарнир на требуемую глубину с помощью гидравлического пресса. От правильности замены детали и дальнейшей установки элемента подвески напрямую зависит срок его службы, поэтому четко следуем инструкции.
С левым рычагом выполняем аналогичные действия – от выпрессовки старого шарнира до запрессовки нового и установки на автомобиль. Проверяем надежность соединения и переходим к дальнейшим работам.
При детальном осмотре задних амортизаторов, кроме повреждения пыльников, был выявлен значительный износ отбойников. Амортизационные стойки пока не нуждались в замене, в отличие от перечисленных выше элементов.
Поочередно демонтируем амортизаторы. Начинаем с левой стороны.
Так выглядели амортизаторы до замены старых элементов.
Фиксируем стяжками пружину и снимаем ее со стойки амортизатора. Выполняем замену отбойника с пыльником, одеваем и фиксируем пружину. Со вторым амортизатором выполняются аналогичные процедуры.
Собранные амортизаторы последовательно устанавливаем на автомобиль. После завершения работ BMW отправляется на проверку углов установки колес.
Тестируем «икс-третий», проверяем работу подвески и выдаем владельцу.
Подвеска BMW F25 достаточно комфортна и позволяет контролировать автомобиль в любых условиях. Срок службы ее компонентов зависит от манеры вождения и условий, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль. То же самое можно сказать о трансмиссии. Первые проблемы могут дать о себе знать через 60 тыс. км пробега, но при своевременной замене поврежденных деталей владельцу не о чем беспокоиться. Регулярная диагностика подвески BMW, а также агрегатов трансмиссии, позволит быстро выявить и устранить возникшие неисправности.