Замена катализатора BMW 523i F10 N52B25

Одной из распространенных проблем среди автомобилей с пробегом, является катализатор. Вернее, неисправность работы катализатора. Давайте вместе разберемся что такое катализатор, зачем он нужен и какие опасности влечет его неисправность. Забегая вперёд, заспойлерим момент и скажем, что неисправный катализатор зачастую приводит к задирам на цилиндрах ДВС, соответственно это сулит капитальным ремонтом или заменой ДВС, а это огромные расходы! Для примера, мы покажем данную процедуру на BMW 523i F10 с двигателем N52B25 нашего постоянника.

Что такое катализатор и для чего он нужен?
Катализатор или каталитический нейтрализатор – это керамический или металлический блок с мелкими сотами, на стенки которого нанесены химические элементы. Расположен он в выхлопной системе автомобиля и служит для нейтрализации выбросов вредных веществ в атмосферу. То есть выхлоп ДВС проходит сквозь катализатор и в атмосферу выбрасывается менее токсичные, нейтрализованные выхлопные газы.
Кстати, в состав химических элементов входят и драгоценные металлы, такие как: иридий, платина, родий и палладий. Поэтому стоимость катализаторов выше, чем, к примеру пламегаситель.

Опасности неисправного катализатора!
В основном встречаются две поломки катализаторов. Первая, это когда катализаторы забиваются и не дают выхлопным газам свободно выходить наружу, в этом случае увеличивается давление в выхлопной системе, что крайне негативно сказывается на работе ДВС. В таком случае автомобиль теряет тягу, обороты ДВС набираются очень медленно и зачастую автомобиль глохнет.
Второй и более страшный вариант, это распад катализаторов на мелкие кусочки. В этом случае твёрдые кусочки катализатора зачастую выкидываются обратным давлением в камеру сгорания, где они образуют задиры на цилиндрах и поршнях. В последствии автомобиль начинает «есть» масло, дымить и теряет КПД. Последствия задиров лечатся только капитальным ремонтом двигателя или его заменой, предварительно удалив или заменив катализаторы.

В чем разница между удалением катализаторов и их заменой?
Удаление катализатора приведет к неправильной работе кислородных датчиков, так называемых лямбда зондов. Обычно вместо удалённого бачка катализаторов в выхлопную систему вваривается пламегаситель и устанавливаются так называемые обманки лямбда зондов. Второй вариант, это заменить неисправные катализаторы на новые и продолжить эксплуатацию авто без изменений геометрии выхлопной системы и с рабочими кислородными датчиками. Как показывает опыт, первый вариант дешевле. Но второй вариант более правильный, так как автомобиль продолжает работать в рамках заводских параметров.

Приступаем к операции по замене.
Первым делом фиксируем автомобиль на подъёмнике и поднимаем его наверх. Затем мы демонтируем защиту днища, которая препятствует доступу к выхлопной системе.

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

Затем мы опрыскиваем все крепежные болты и гайки специальным составом, для облегчения демонтажа. Пока основные части подвергшиеся коррозии размокают, мы демонтируем оба кислородных датчика и помечаем их, чтобы не перепутать при монтаже.

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

Теперь мы не без труда откручиваем прикипевшие и покрытые коррозией крепёжные болты и гайки, тем самым разъединяя выхлопную трубу. Нас интересует именно фронтальная часть, в которой и находятся катализаторы.

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

После этого мы спускаем автомобиль, открываем капот и демонтируем выхлопную часть выпускного коллектора.

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

Оба бачка демонтированы, теперь мы переходим непосредственно к замене катализаторов.

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

Для этого автомобиля владелец выбрал дубликатные катализаторы отличного качества под стандарт Euro 4.

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

Что бы произвести замену, мы делаем разрезы бачков, демонтируем катализаторы и меняем их на новые. В итоге у нас получается вот такая аккуратная инсталляция.

Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg Замена катализаторов BMW 523i F10 N52B25.jpg

Сборку производим в обратном порядке. С учётом того, что система осталась штатной, прошивка или установка обманок не требуется.

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно проходить ТО, так как при прохождении ТО ваш автомобиль тщательно диагностируется, что позволяет выявить проблему на ранних стадиях и не доводить катализаторы до распада, а ваш бюджет до больших трат на ремонт или замену ДВС!

Вернуться в блог

Список и стоимость выполненных работ

  • Замена катализатора (замена на новый) 12000 ₽
запчасти в наличии!
Итого за работу: 12000 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO с 10-20 часов ежедневно, без выходных.
+7 (495) 255-33-77
  • Москва, ул. Мельникова, 5
  • Москва, ул. Твардовского д.8 к.5
Получить косультацию