Динамичные BMW F10 оснащаются производительными моторами, которые требуют проведения своевременной диагностики и профессионального обслуживания. В этот раз у нас на обслуживании был BMW 528i xDrive, владелец которого обратил внимание на появление течей масла.
Наши специалисты провели диагностику, по итогам которой подтвердилась течь из-под теплообменника и клапанной крышки. Кроме того, замены требовали пружины задней подвески. Мы согласовали с клиентом все необходимые работы с мотором и подвеской, затем приступили к их последовательному выполнению.
Как выглядели пружины до демонтажа, можно увидеть на фотографиях.
В качестве замены были выбраны пружины от шведского производителя Lesjöfors.
Выполняем демонтаж задних пружин в сборе с амортизаторами, производим их дополнительный осмотр и снимаем с амортизационных стоек с помощью специнструмента. На пружинах видны следы коррозии, кроме того, части витков были отломаны.
Поскольку амортизаторы выполняют свои рабочие функции, мы не стали их менять на новые, и выполнили установку пружин.
Подготовленные амортизационные стойки в сборе с новыми пружинами устанавливаем на свои места.
Проверяем надежность установки амортизаторов и переходим к следующему этапу работ.
Автомобиль нашего клиента укомплектован популярным мотором N20, который имеет типовые проблемы. Износ клапана вентиляции картерных газов (КВКГ), встроенного в клапанную крышку ГБЦ, а также появление трещин и деформация крышки нередко встречается у автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Поврежденная клапанная крышка не подлежит ремонту и меняется на новую.
В качестве замены была использована оригинальная крышка ГБЦ. В процессе работ мы также выполнили замену прокладок теплообменника и масляного стакана, из-за которых подтекало масло. Перед выполнением процедур мы слили антифриз из системы охлаждения.
Снятие и установку клапанной крышки мы производили в соответствии с инструкцией TIS, учитывая момент затяжки болтов крепления. При выполнении данных работ демонтажу подлежат, в том числе катушки зажигания, ТНВД и вакуумный насос.
В ходе работ производим чистку уплотняемых поверхностей в опорных местах головки блока и выполняем очистку шахт свечей зажигания.
После установки новой клапанной крышки переходим к замене прокладок теплообменника и масляного стакана. Для этого последовательно снимаем данные элементы, удаляем старые прокладки и приступаем к очистке контактных поверхностей.
Отмываем от масла корпус, производим замену уплотнительных элементов и последующую сборку.
В процессе эксплуатации прокладки теплообменника мотора N20 ближе к 100 тыс. км пробега теряют эластичность и начинают пропускать масло. Своевременная замена прокладок позволяет избежать серьезных неприятностей с мотором.
Завершаем установку демонтированных элементов, заливаем новую охлаждающую жидкость и проверяем эффективность работы двигателя. Проблемы с течью масла устранены, и стильный BMW F10 отправляется к своему владельцу.
Характерные проблемы мотора N20, с которыми сталкиваются автовладельцы, возникают на пробеге более 100 тыс. км, связаны с его конструктивными особенностями и теплонагруженностью. Износ уплотнительных элементов приводит к течи масла, неправильной работе двигателя и появлению неприятного запаха в салоне автомобиля. Поэтому важно следить за состоянием двигателя и вовремя производить замену поврежденных элементов. При выполнении обслуживания силовых агрегатов мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти и технические жидкости BMW, либо проверенные аналоги. Также во избежание повреждения двигателя все работы должны выполняться квалифицированными специалистами.