Замена помпы и термостата BMW F10

Своевременная диагностика BMW позволяет вовремя устранить возникшие неисправности и предотвратить серьезные поломки двигателя. В технический центр BMW-STO приехал владелец BMW F10, который обратил внимание на резкое повышение температуры при работе мотора.

В ходе диагностических процедур были обнаружены неисправности в работе водяной помпы (насоса охлаждающей жидкости) и термостата. Оба компонента приговорены к обязательной замене. При выполнении работ мы использовали помпу PIERBURG и термостат MAHLE, подходящий по характеристикам концентрат антифриза от HEPU (P 999).

замена помпы и термостата bmw f10  замена помпы и термостата bmw f10

Чтобы приступить к непосредственному демонтажу поврежденных компонентов, потребовалось слить из системы старую охлаждающую жидкость. Для этого был выполнен демонтаж передней панели защиты картера.

После удаления антифриза отсоединяем шланги системы охлаждения от разъема термостата, откручиваем болты и снимаем термостат. Сравнить старый и новый компоненты можно на фотографии, представленной ниже.

замена помпы и термостата bmw f10  замена помпы и термостата bmw f10

Теперь переходим к снятию водяной помпы. Также отсоединяем шланг системы охлаждения и откручиваем болты крепления. Процедуру следует выполнять с предельной осторожностью, чтобы не повредить соединительные элементы. При проведении работ проверяем состояние шлангов и при необходимости выполняем их замену.

замена помпы и термостата bmw f10  замена помпы и термостата bmw f10

Для сравнения: старая и новая помпы после демонтажа. Внешне определить неисправность компонента не представляется возможным, поэтому его неожиданный выход из строя подводит многих водителей.

замена помпы и термостата bmw f10


Устанавливаем на свое место новую помпу, затем термостат и собираем все в обратной последовательности. Убедившись в герметичности системы охлаждения, заливаем новый антифриз. После выполненных работ выполняем прокачку системы охлаждения для удаления воздуха из системы.

замена помпы и термостата bmw f10  замена помпы и термостата bmw f10


Тщательно тестируем работу двигателя, проверяем соответствие рабочей температуры. Затем отправляем BMW F10 на мойку и выдаем владельцу.

замена помпы и термостата bmw f10  замена помпы и термостата bmw f10


Автомобиль нашего клиента укомплектован популярным бензиновым 6-цилиндровым агрегатом N52. Заявленный ресурс мотора составляет порядка 250−300 тыс. км пробега, но многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с термостатом и помпой не редкость для данных агрегатов, учитывая сложность их конструкции и высокую рабочую температуру. Неисправные компоненты подлежат замене во избежание перегрева и повреждения двигателя.

Основными рекомендациями для длительной работы мотора являются: использование качественного топлива и замена моторного масла (каждые 7−10 тыс. км пробега), регулярная диагностика и поддержание стабильной работы системы охлаждения.

Вернуться в блог