Кроссоверы BMW X3 второго поколения входят в число популярных автомобилей, которые приезжают в наш технический центр BMW-STO. Достаточно часто обращения связаны с проведением обслуживания подвески и тормозной системы.
В этот раз к нам обратился владелец BMW F25, обеспокоенный снижением устойчивости автомобиля и появлением кренов при движении. Диагностические процедуры выявили проблемы с передними амортизаторами, которые требовали замены. Также в ходе проверки тормозных механизмов под замену были согласованны все тормозные диски и колодки.
Из-за высокой степени износа, кроме амортизаторов потребовалась замена отбойников, опорных подшипников и пыльников. В качестве замены использовались комплектующие SACHS и Lemförder, соответствующие оригинальным.
После того, как были отсоединены опоры амортизаторов, приступаем к снятию самих стоек.
С демонтированной амортизационной стойки необходимо снять пружину, чтобы установить ее на новую стойку. Процедура выполняется с помощью специальных стяжек, которые позволяют зафиксировать витки пружины в нужном положении, чтобы освободить опору. После этого, со штока откручивается гайка крепления, снимается опора и извлекается амортизатор. Устанавливаем пружину на новый амортизатор вместе с новым отбойником и опорным подшипником.
Новый собранный амортизатор готов к установке. Таким же образом выполняется установка пружины на вторую стойку. Ниже можно увидеть состояние старых компонентов, которые не подлежат восстановлению.
Здесь мы видим новые стойки после завершения установки.
Теперь приступим к замене тормозных колодок и дисков. С учетом пожеланий владельца для установки на автомобиль были выбраны комплектующие фирмы TRW.
Последовательно демонтируем колодки, а затем диски. Сравниваем компоненты перед установкой: у старых колодок имеется значительный износ фрикционного слоя.
Один из демонтированных тормозных дисков со следами коррозии.
Старый тормозной диск обладает значительной выработкой рабочей поверхности, в сравнении с новым.
Выполняем тщательную очистку контактной поверхности ступицы и диска, затем устанавливаем новый диск.
Устанавливаем колодки и суппорт. Перед установкой суппорт и направляющие подлежат профилактической обработке, которая помогает предотвратить закисание и подклинивание рабочих механизмов.
После сборки суппорта обрабатываем смазкой места контакта тормозного и колесного диска для предотвращения их прикипания и возможных проблем при демонтаже.
Аналогичным образом выполняем установку оставшихся тормозных дисков и колодок. При выполнении работ выполняется обязательная проверка состояния узлов тормозной системы.
Все процедуры завершены, автомобиль отправляется на мойку и проверку углов развала-схождения. После необходимых рекомендаций по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации, «икс-третий» выдается владельцу.
За счет оптимизированной конструкции рычагов и расположения амортизаторов в подвеске, BMW F25 отличаются устойчивостью и плавностью хода. Однако стоит учитывать, что подвеска восприимчива к качеству дорожного покрытия. В зависимости от условий эксплуатации, амортизационные стойки «икс-третьего» служат до 80 тыс. км пробега. Амортизаторы выполняют важную функцию в автомобиле, снижая колебания кузова и обеспечивая надежный контакт с дорогой при движении. Неисправная работа этих элементов приводит к опасному снижению курсовой устойчивости автомобиля и потери управляемости. В связи с этим, диагностику и замену стоек следует выполнять своевременно. Также не стоит забывать про обслуживание тормозной системы, вовремя менять расходные ко