Замена масла АКПП BMW X3 30d xDrive F25
Есть огромное количество мнений по поводу срока замены масла в АКПП. Одни утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Другие утверждают, что масло в АКПП должно меняться каждые 40-60 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. В этой статье мы постараемся разобраться в этом спорном вопросе и расскажем о процедуре замены на примере BMW X3 xDrive 30d F25.
Итак, рассмотрим версию о том, что масло в АКПП заливается на заводе и служит в течении всего срока эксплуатации автомобиля.
Если учесть, что средний срок эксплуатации автомобиля в Европе и США составляет 3 – 5 лет, за которые автомобиль пробегает порядка 100-150 тысяч километров и затем уходит либо на утилизацию, либо на вторичные рынки, то масло в АКПП действительно служит на протяжении всего срока эксплуатации. Если же мы говорим о покупке автомобиля с пробегом, то вопрос о замене масла в АКПП должен иметь место быть.
Что бы разобраться в потребности замены масла, начнем с объяснения того, что происходит с маслом и АКПП во время эксплуатации.
Как и любой механизм, АКПП имеет детали подверженные трению. Хоть масло в АКПП не подвергается загрязнению продуктами сгорания как в ДВС и не выгорает при эксплуатации, оно всё равно теряет свои свойства. В первую очередь масло перемешивается с металлической стружкой и пылью, которые появляются из-за трения фрикционных дисков. Для предотвращения попадания металлического абразива в уязвимые места, в каждой АКПП имеется масляный фильтр. Со временем фильтра забиваются, что приводит к увеличению нагрузки на масляный насос. Это и приводит к поломке АКПП. Помимо этого, существует ещё масса сценариев выхода АКПП из строя благодаря изношенному или загрязнённому маслу.
Итак, исходя из описанной выше информации, смысл производить замену масла в АКПП действительно есть. Но появляется вопрос «как часто производить замену?».
Всё зависит от объёма масла в АКПП и жесткости эксплуатации автомобиля. Отталкиваясь от регламента производителя самих АКПП, в среднем, замену стоит производить каждые 70-80 тысяч километров пробега. Соответственно вместе с маслом меняется и масляный фильтр, который расположен в поддоне. Так как поддон объединён с фильтром, он является одноразовым и требует замены при каждой замене масла в АКПП!
Приступаем к замене! Первым делом мы фиксируем автомобиль на подъёмнике и демонтируем защиту днища.
Затем мы откручиваем болт сливного отверстия поддона АКПП и сливаем масло.
Пока сливается масло, мы готовим новые материалы. В данном автомобиле масляный фильтр расположен в поддоне, поэтому поддон является одноразовым и подлежит замене. Масло было выбрано оригинальное, от производителя АКПП, компании ZF.
По окончанию слива масла, мы меняем поддон АКПП. Кстати, в комплекте с оригинальным поддоном, идут новые крепежные болты и заглушки, которые должны использоваться при каждой замене.
Теперь мы заливаем свежее масло в АКПП и проверяем автомобиль.
Автомобиль прошёл все проверки, а значит нам осталось очистить днище от остатков масла, установить защиту днища и отдать автомобиль владельцу.
Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля.
Список и стоимость выполненных работ
- Диагностика АКПП 1500 ₽
- Замена масла в АКПП 3500 ₽
Записаться в технический Центр
- Москва, ул. Мельникова, 5
- Москва, ул. Твардовского д.8 к.5
- Москва, Варшавское шоссе 122А